Основной задачей системы формирования научно-педагогического кадрового потенциала при аспирантурах, является обеспечение полноценного функционирования данного процесса. Работа протекает с учетом формирования и дальнейшей реализации государственного, социального заказов по подготовке ученых-педагогов и зачастую представляет государственные интересы, а также интересы образовательного ведомства и непосредственно самой личности.
При этом современная система не имеет четких стандартов, позволяющих контролировать требования по качеству подготовки кадров наивысшей квалификации. Это является главной причиной снижения качества уровня подготовки. |
При формировании научно-педагогического кадрового резерва высшие учебные заведения часто сталкиваются с рядом проблем, оказывающим негативное влияние на учебу, научную деятельность аспирантов. Старшее поколение ученых утверждает, что в числе главных негативных находятся низкий размер стипендии, слабая материально-техническая составляющая исследований, масса возможностей для проявления себя вне науки.
Последнее свидетельствует о том, что мало кто готов связать научную деятельность с дальнейшей профессией и сделать ее жизненным призванием. К сожалению, даже аспиранты не являются здесь исключением.
Весомую роль играет и отсутствие гарантий успешной профессиональной карьеры в науке. В первую очередь это связано с неясностью перспектив науки и относительно низкой ее престижностью среди граждан современной России.
Тщательный анализ многих теоретических источников позволяет найти механизмы по повышению качества подготовительного процесса аспирантов к их дальнейшей педагогической деятельности:
˗ ориентир на опережающее развитие образовательной системы;
˗ широкое внедрение особенностей методического инструментария кафедр специального назначения, его научное обобщение;
˗ поиск стимулирующих рычагов по систематической и целенаправленной деятельности, освоение психолого-педагогических знаний;
˗ разработка и дальнейшее применение элективных курсов, учитывающих потребности кафедр, запросы аспирантов по решениям важных задач психолого-дидактического характера;
˗ активное привлечение групп научных руководителей к работе психолого-педагогического формата подготовки аспирантов и испытания главных аспектов науки, образования в соответствии с профилем специалистов.
В качестве решения вопроса формирования кадрового потенциала преимущественное большинство региональных вузов выбирает открытие собственной аспирантуры. В этом случае вузовские средства на привлечение выпускников аспирантур передовых научно-образовательных учреждений имеют существенные ограничения.
Именно поэтому комплексная проработка механизмов организационно-правового, финансового характера является наиболее актуальной на сегодняшний день. Она позволяет продолжить обучения наиболее способным выпускникам вузов в аспирантурах передовых научно-образовательных центров РФ.
При этом разработке аспирантского корпуса уделяется минимум внимания. При помощи исследования автора планируется разработать ряд рекомендаций, систему, рычаги влияния на научно-педагогический кадровый потенциал при высшем учебном заведении.
Так же необходимо отметить, что в настоящее время в связи с тем, что непрерывно ведется работа по оптимизации сети аспирантур и диссертационных советов, мы не публикуем на своем сайте список актуальных и действующих организаций. Ознакомиться с ними Вы можете на сайте Высшей Аттестационной Комиссии.
Позвонить менеджеру по номеру: +7 (987) 772-22-22 |
WatsApp Telegram Viber по номеру: +7 (987) 772-22-22 |
Написать письмо нашему менеджеру на адрес: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
Оформить заявку, перейдя в следующий раздел сделать заявку |